Перейти к содержимому


Фотография

Автостраховщики И Российский Порочный Круг

автомобиль автострахование каско осаго рынок страховщик

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админ

Админ

    Главный

  • Администратор
  • Репутация
    763
  • 3 242 сообщений
  • Откуда:Москва

Отправлено 02 Июнь 2015 - 19:52

За последние месяцы рынок страхования автомобилей заметно сократился. Страховые компании демонстрируют вялые темпы роста и убыточность автострахования в России. По данным Центробанка, чистая прибыль крупнейших страховых компаний (Росгосстрах, Ингосстрах, Альфа страхование) сократилась на 40-70 процентов. При этом эксперты ожидают падение рынка автострахования по полисам ОСАГО на 10 процентов, а по КАСКО на 6 процентов. Страховые компании стали искать спасения в более точных настройках своей тарифной политики, манипулируя ценами. Такая игра не принесла значимых финансовых результатов, а привела к потере имиджа компаний и ухудшению позиции бренда на отечественном рынке.
На изменения рынка страховщики реагировали по-разному. Некоторые стали наращивать предложения в различных ценовых сегментах, а другие менять свои тарифы. Традиционно клиенты делятся на три вида – эконом, средний и премиальный. Страховщики ищут способы, чтобы подстроится под нужды всех клиентов, предлагая различные продукты и тарифы. Но изменение продуктового ряда может дать неоднозначные результаты. Практика показала, что клиенты чаще выбирают понятные стандартные продукты. Поэтому многие страховые компании любят экспериментировать с тарифами, а главным предметом адаптации выступает КАСКО.
Наиболее простым вариантом является ориентирование на средний сегмент автомобилей, стоимость которых превышает 1 миллион рублей. Однако маркетологи забывают, что доля дорогих автомобилей в России не велика, а их владельцам свойственно неаккуратное вождение. Другой проблемой дорогих автомобилей является высокий риск угона. В результате 60 процентов страховок в этом сегменте становятся убыточными.
Высокая конкуренция на страховом рынке заставляет снижать тарифы и бороться за удержание своих позиций. Перед компанией встает выбор: придерживаться прежней стратегии и заложить убытки или уйти с рынка дорогих авто. Часто страховщики идут на компромисс и начинают совмещать эти два варианта, снижая тарифы и прекращая работать с отдельными моделями. Рынок снова идет вперед, но уже в сегменте машин эконом-класса (например, Ford Focus). Страховщики начинают опять менять свою стратегию, выявляя клиентов, которые на 100 процентов принесут прибыль. Доля таких клиентов доходит до 25 процентов, а компания начинает думать о стабильном росте. Но через некоторое время страховщики понимают, что их портфель имеет много разных сегментов, а компания не может четко определить своего рыночного позиционирования.
Такой порочный круг характерен практически для всех российских страховых компаний. Единственно верной стратегией для автострахования является работа со всеми категориями машин и создание простых прибыльных продуктов. У КАСКО не может быть целевого сегмента, а есть только рыночная тенденция и выгодность сделок. Возникает вопрос: какой критерий будет определять индивидуальность бренда страховой компании? Универсальным инструментом и индикатором позиционирования компании может быть только качество обслуживания. Для владельцев авто важна не стоимость страхового полиса, а уверенность того, что их обслужат на высоком уровне. Именно обслуживание и фирменный сервис являются индивидуальной особенностью компании, которое дает ей конкурентное преимущество.
Copyright Delovar.biz
  • 0





Темы с аналогичным тегами автомобиль, автострахование, каско, осаго, рынок, страховщик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика