Перейти к содержимому


Фотография

100к в месяц на чип-тюнинге


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Pitbox

Pitbox

    Проверен

  • Продвинутый
  • Репутация
    8
  • 16 сообщений
  • Депозит: 200$

Отправлено 06 Август 2019 - 11:30

Приветствую всех активных и энергичных!  Хочу поделиться с вами своим опытом и заработком на чип-тюнинге автомобилей

Начну с того, что информации о том, с чего начать новоиспечённому чип-тюнеру, в сети мало. В этой сфере из-за недостатка опыта можно наделать ошибок, потратить на оборудование сотни тысяч рублей, при этом получить небольшой охват марок и моделей автомобилей, и окупать вложения годами, кусая локти. Я расскажу, как избежать этих ошибок, и при вложениях на первом этапе до 100 тысяч рублей, получить практически полный охват автопарка, а дальше получать хорошую прибыль.

Вообще, существует 2 способа заливки модифицированной прошивки в автомобильные электронные блоки управления ДВС ("мозги", ЭБУ, или просто блоки):

  1. Запись через разъём диагностики (он же диагностический метод, он же метод "по розетке").
  2. Запись со вскрытием блока (метод "с доработкой", " бут-режим", BSL- режим, режим восстановления).

Начать рекомендую с 1-го пункта, его прелесть в том, что не требуется отдельного помещения, прошивка может осуществляться прямо на улице, а всё оборудование поместится в сумку средних размеров. В дальнейшем, если данный вид деятельности понравится, можно приступать ко второму пункту, тут уже без помещения не обойтись.

Итак, чтобы прошивать автомобили через разъём диагностики, нам потребуется следующее оборудование:

  1. Ноутбук (нетбук) с процессором Intel, количество ядер не менее 2, с установленной ОС Windows 7 Professional X86 (именно эта версия) и аккумулятором, обеспечивающим автономную работу не менее 3 часов. Также желателен SSD не менее 240 Gb. Стоимость до 10000, если брать б/у. Лично я в своё время купил нетбук б/у, на базе Intel Atom, 2 ядра по1.6 МГц, 2 Гб ОЗУ, поменял аккумулятор на более ёмкий, и вместо жёсткого диска установил SSD. Производительности для моих нужд хватает с запасом.
  2. Elm327, простейший прибор для диагностики, заказать можно на Aliexpress, цена в пределах 500 р. Наилучший вариант - Elm327, в описании которого есть следующее: PIC18F25K80, single board 4MHz.
RGEL6Hf2qQc.jpg

3. Прибор Kess (он же Кесс, он же Кес). Обеспечивает охват транспорта, который продавался в Европе до 2016 года, не только легковых авто, но и грузовиков, мотоциклов, тракторов и катеров. Оригинал стоит более 100 т.р., однако есть рабочий клон стоимостью 13 т.р. Купить можно здесь: 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

. Не рекомендую брать копии Кесса на Aliexpress, риск не оправдан.

xPddPaUkdB8.jpg

4. Прибор Piasini (Пиасини). Обеспечивает охват, в основном, японской техники до 2012 года. Также, как и в предыдущем пункте, оригинал стоит около 100 т.р., фабричный клон можно купить там же, цена 10 т.р. Так же не рекомендую брать копии на Aliexpress.

qWzSRJkAfoI.jpg

5. Прибор Scanmastercan, производится в Туле, обеспечивает охват всех отечественных легковых автомобилей, и некоторых иномарок. Также этот прибор может выполнять диагностику большинства автомобилей, что тоже помогает в нашем нелёгком деле! Покупать лучше без наценок на фабрике: 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

. Цена полного комплекта со всеми лицензиями 28 т.р.

jCHPFDTFPuw.jpg

6. Адаптер Chipsoft j2534 mid. Может работать как K-Line и Can- адаптер. Необходим для работы в паре с загрузчиками прошивок, которые я перечислю ниже. Цена примерно 9 т.р. Покупать лучше в ecutools.ru, там дешевле.

Jq_msdfyuPs.jpg

7. PCMFlash. Представляет собой компьютерную программу-загрузчик прошивок, с широким охватом и стабильной работой. Поставляется в виде программных модулей стоимостью от 5 до 30 т.р., для старта рекомендую взять модуль #19 (популярные корейские автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) ценой 7 т.р. Если деньги позволяют, можно ещё взять модуль #30 (корейские автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4) и модуль #1 (Ford Focus 3) ценой по 7 т.р.каждый. Флеш-карта с лицензионным ключом стоит 1,3 т.р., покупается один раз, самое главное, не потерять её. Я покупал в ecutools.ru. PCMFlash пригодится, когда нужно прошить автомобиль, который не охватывают Kess, Piasini и Scanmastercan.

41-U2H9uAK0.jpg

Кроме него перечислю ещё несколько достойных и стабильных загрузчиков:

Chiploader: более медленный, чем PCMFlash, но также стабильный. Базовый комплект стоит около 5 т.р. Привлекает недорогими модулями, тем более, что для владельцев Chipsoft j2534 mid, указанного в пункте 5, на некоторые модули будет скидка.

muYbywyVbSk.jpg

Openbox: стабильно и быстро работает, но маловато модулей.

wf47O7RYZTU.jpg

Combiloader: самый широкий охват марок и моделей, стабильная и быстрая работа, недостаток один - цена. Базовый комплект стоит 9.5 т.р., к тому же, модули дороже, чем у других загрузчиков.

6wUjekQlQgY.jpg

Остальные загрузчики я рассматривать не буду, поскольку они имеют определённые недостатки, которые могут сыграть злую шутку в самый неподходящий момент.

Итак, подведём промежуточный итог: чтобы уверенно прошивать большинство автомобилей через диагностический разъём, нам потребуются: ноутбук+Kess+Piasini+Scanmastercan+Chipsoftj2534mid+PCMFlash с модулем #19 (#30 и #1 по желанию)+Chiploader. По деньгам: 10+13+10+28+9+9+5=84 т.р.(цены на середину 2019 г.). Данный набор обеспечит охват примерно 95% автопарка.

После покупки оборудования нужно программное обеспечение, т.е. файлы прошивок. Выгоднее всего покупать их пакетами, или складчинами. Интернет-магазинов по продаже прошивок масса, (кстати, в группе, где мы покупали приборы они тоже есть) однако по небольшой цене можно купить прошивки только для массовых автомобилей, которые выпускаются не менее 3 лет. Если нужно поделиться складчиной, пишите в личку, за небольшое вознаграждение готов помочь. Для изготовления прошивок, которых нет в складчинах, необходимо обратиться к калибровщикам, их можно найти на различных форумах по чип-тюнингу, могу посоветовать этот: 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

Кроме контактов калибровщиков там куча полезной информации.

Следующий шаг: подаём объявление на Авито, создаём аккаунты в соцсетях для продвижения нашего бизнеса, и ждём первых заказов. Не имея опыта, проще отвечать на заказы в виде сообщений: клиент пишет марку и модель автомобиля, год выпуска, рабочий объём и мощность двигателя. Просто вводим эту информацию в поисковик, и смотрим, какой ЭБУ установлен на данном авто, далее уточняем, какой из имеющихся у нас приборов сможет залить прошивку. Если поддержка этого блока есть, ищем в базе прошивок похожие файлы для этого автомобиля. Далее открываете прайс-лист, и определяем для себя стоимость услуги. Прайс для Москвы могу выслать по запросу, в регионах цены почти в 2 раза ниже.

Приведу пример. Запрос: Opel Astra 2010 1.8 140 л.с., добавить мощности.

Информация с просторов интернета: двигатель Z18XER, блок Simtek75. Поскольку автомобиль европейский, уточняем в меню Kess, поддержка есть. Смотрим складчину для Opel, файлы прошивок также имеются. Отвечаем: приезжайте, цена, к примеру, 3500 р.

Если звонят и спрашивают, без опыта так же сложно ответить сходу, поэтому говорим, что заняты и перезвоним позже, а в это время собираем информацию в интернете.

FAQ (часто задаваемые вопросы):

- Что делать, если ни один из приборов и загрузчиков не поддерживает требуемое авто: поскольку у нас уже куплены лицензионные ключи PCMFlash и Chiploader, ищем в списке модулей этих 2-х загрузчиков необходимый, и докупаем его, этот процесс занимает несколько часов.

- Что делать, если в складчине нет необходимого файла прошивки: считываем заводскую прошивку из блока, клиента предупреждаем, что стоимость услуги увеличится. Если он согласен, отправляем его домой, а сами связываемся с калибровщиком, который за отдельную плату вносит изменения в прошивку, и пересылает уже модифицированный файл. Мы, в свою очередь, заливаем эту прошивку клиенту, и берём с него стоимость прошивки + нашу выгоду.

- Что делать, если залили по ошибке неправильную прошивку, блок "уснул", и двигатель не заводится (так называемый завал блока): для этого нужно иметь контакты специалистов, которые давно занимаются чип-тюнингом, и в случае форс-мажора, смогут восстановить блок, пусть за отдельную плату.

Заливать прошивки через диагностический разъём можно довольно долго, если для вас это хобби, но если хотите заниматься этим профессионально, в том числе восстанавливать блоки после неудачного программирования, переходим ко второй большой части чип-тюнинга, а именно, работе со вскрытием ЭБУ.

Здесь уже потребуется небольшое помещение и дополнительное оборудование:

  1. Ktag (он же Ктаг, он же Катаг). Как обычно, оригинал стоит дорого, рабочий, проверенный клон можно купить здесь: 

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

    . Это мощный программатор блоков, охват практически 70-80% автопарка. Также не рекомендую брать копии на Aliexpress. Цена 13 т.р.
TKwshasBgbY.jpg

2. Ноутбук (нетбук), который у нас уже есть, обязательно с ОС Windows 7 Professional X86.

3. Паяльная станция с аксессуарами для ремонта схем, подойдут аксессуары для ремонта мобильных телефонов. Нужна обязательно с феном и регулировкой температуры, на Aliexpress стоит примерно 4 т.р/

tq_yVPY4ZVc.jpg

4. Позиционный стол, или BDM-стол. Берём на Aliexpress или один многофункциональный за 10 т.р., если дорого, то 2 попроще, но похуже.

_ItqRPNLU5w.jpg

5. PowerBox for PCMFlash, на ecutools.ru стоит около 7 т.р., или Chipsoft OBD2 Breakout Box V2 стоимостью 2 т.р.

reZCp4-ZxN4.jpg
98bxTVIe9oY.jpg

6. Блок питания лабораторный, с регулировкой напряжения от 0 до 20 вольт. Стоимость примерно 5 т.р.

vH1xz_-89zk.jpg

Также, по желанию, можно приобрести модули для PCMFlash или Chiploader для работы со вскрытием блоков, стоимость, конечно, кусается, около 25 т.р., но это необязательно.

С таким набором можно вычитывать полный дамп прошивки, создавать резервную копию, восстанавливать и клонировать блоки.

Теперь можно подвести окончательный итог. При вложениях не более 150 т.р., и при грамотной раскрутке можно выйти на уровень от одного до четырёх-пяти клиентов в день (это справедливо для областного центра, в провинции один клиент в день-это потолок). Минимальная стоимость прошивки одного самого простого автомобиля составляет 3 т.р., а по времени занимает от одного до нескольких часов. С таким потоком клиентов оборудование окупится очень быстро, а дальше начнёт приносить хорошую прибыль.

Всем спасибо за внимание. Захотелось поделиться со всеми своим накопленным опытом. Ставьте лайки и пишите свои вопросы в комментах постараюсь ответить на все!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика